Крупнейший в Африке транспортный оператор Intercape работает над повышением отраслевых стандартов и безопасности перевозок.
Небезопасные дороги — одна из острейших проблем в южной части африканского континента. Пешеходы, мотоциклисты, водители и пассажиры легковых автомобилей, грузопассажирских транспортных средств и общественного транспорта — все они подвергаются серьезной опасности погибнуть или получить тяжелые травмы на дороге.
Изменить положение дел именно в этой сфере стремится компания Intercape, один из ведущих операторов междугородних пассажирских перевозок на юге Африки. Имея в составе автопарка 330 автобусов с прицепами и осуществляя деятельность в ЮАР, Намибии, Ботсване, Зимбабве, Малави и Мозамбике, компания добивается перемен путем применения более жестких стандартов по сравнению с действующими в отрасли.
Инвестиции в Scania
База Intercape в Претории расположена на окраине западной части города в здании бывшего сталелитейного завода, и как раз отсюда компания управляет своими недорогими, но надежными и безопасными услугами.
Руководитель представительства Intercape в регионе Южной Африки Билли Лоттер (Billy Lotter) объясняет, что, кроме пассажиров, компания перевозит множество вещей. Большая часть этого багажа путешествует сзади автобусов, в прицепах грузоподъемностью 10 тонн.
«В своей работе мы остановились на Scania, поскольку компания располагает обширной сетью в Африке, — говорит он. — Сначала у нас были некоторые сомнения по поводу мощности двигателей, но вот уже четыре года эти автобусы работают без нареканий. Поэтому мы решили закупить и новые модели автобусов Scania».
Безопасность и качество
Все автобусы Intercape регулярно испытываются на собственных станциях обслуживания компании. Транспортные средства оборудованы ограничителями скорости, не позволяющими развивать больше 95 км/ч, в то время как в ЮАР разрешено ездить на более высокой скорости.
«Для водителей у нас установлены смены по 4 часа, — рассказывает Лоттер. — Поэтому в рейсе на каждом автобусе посменно работают два водителя».
В Intercape функционирует круглосуточный центр контроля движения транспорта компании, осуществляющий поддержку и мониторинг передвижения всех автобусов. «Это очень важно, так как безопасность — наш главный приоритет, — говорит Лоттер. — Если мы не в состоянии показать, что проявляем заботу не только об автобусах, но и о водителях и, разумеется, пассажирах, то мы не вправе называть себя безопасной компанией».
Управление компанией основано на христианских ценностях, и поэтому здесь работает пастор, который отвечает за духовное благополучие сотрудников. Плакаты с христианскими посланиями также размещены внутри автобусов.
Опытные водители
По словам Лоттера, чтобы попасть в штат Intercape, водитель должен иметь по крайней мере 5-летний опыт работы и высокую квалификацию.
«Мы не учим водителей, мы оцениваем их водительские навыки, — говорит он. — Они начинают с двухнедельного курса, в течение которого они проходят медицинские осмотры и водительскую подготовку, включающую дневные и ночные рейсы. Кроме того, мы обучаем их движению задним ходом с прицепами».
Прежде чем получить допуск на самостоятельные рейсы, новички выполняют три учебных рейса: первый — чтобы изучить дорогу, а второй и третий — чтобы познакомиться с особенностями работы в дневное и ночное время.
Предрейсовые проверки
Компания проводит различные мероприятия, чтобы поддерживать автопарк и штат водителей на самом высоком уровне.
Каждый водитель начинает смену с теста с использованием индикаторной трубки для профилактики вождения в нетрезвом состоянии. До отправления водитель заполняет карту проверки автомобиля, чтобы удостовериться в полной работоспособности транспортного средства.
После возвращения на базу автобус сразу отправляется в мастерскую на осмотр в соответствии с очень подробным регламентом технического обслуживания и ремонта.
«Персонал мастерской проверяет тормозные системы, а затем подвеску каждого автомобиля, который к ним поступает, — говорит Лоттер. — Мы проводим очень тщательные испытания, чтобы обеспечить безопасность всех наших автобусов. Для нас важен каждый пассажир, и поэтому должны следить за исправным состоянием всего нашего автопарка».