|
Байкал 7 (3952) 55-33-10

Вокруг света на розовом автобусе Scania

Водитель туристического автобуса Андерс Эрикссон (Anders Eriksson) за свою жизнь испытал многое: видел львов на просторах африканских саванн, посещал древнюю цитадель инков Мачу-Пикчу в Перу и даже терял туриста в Гималаях.

В 1969 году в Швеции восемь друзей решили совершить кругосветное путешествие на 12-метровом автобусе Scania 1953 года выпуска.

Рассказывает основатель туристической компании Rosa Bussarna («Розовый дом на колесах») Андерс Эрикссон: «Мы выбирали между Scania и Volvo. Мы опросили множество владельцев автобусов, и все единодушно рекомендовали Scania за его надежность».

В итоге в дорогу отправились только двое, Эрикссон и один из друзей. Они покидали Швецию, имея 25 000 крон в кармане и 400 пар клогов в багажном отделении, а вернулись на 4000 крон богаче. Эти деньги они заработали, продавая клоги и подвозя автостопщиков.

«В то время было много автостопщиков. Мы брали с них плату по дням. Некоторые из них путешествовали с нами по четыре недели, другие — по четыре месяца», — говорит Эрикссон.

Никто из друзей не имел технических знаний.

«У нас был гаечный ключ и отвертка. Но уже тогда в Турции и Иране работали мастерские Scania. В Иране парни не хотели брать деньги за ремонт дизеля, а просили подарить им пару джинсов», — вспоминает он.

«Удобнее, чем средний туристический автобус»

Семь месяцев спустя они вернулись домой, а в 1972-м Эрикссон создал свою компанию. Для автопарка он выбрал Scania. В конце концов все автобусы были окрашены в розовый — «цвет радости, который запомнится надолго».

Сегодня Rosa Bussarna ежегодно организует 1500 рейсов по всему миру.

«В автобусе, рассчитанном на 50 человек, путешествует только 25. Мы демонтировали некоторые из сидений и установили столы. В результате наше транспортное средство удобнее, чем средний туристический автобус», — говорит Эрикссон.

Ночью автобус превращается в палатку, а пассажиры спят на матрасах под брезентовым тентом, натянутым над крышей.

«Именно на матрасах, а не на тонких туристических ковриках. Это все равно, что спать у себя дома», — говорит Эрикссон.

400 кг запасных частей

Эрикссон водит автобусы Scania уже 43 года, и сегодня автопарк его компании насчитывает 32 автобуса, в том числе 12 в Африке и 5 в Южной Америке, а также 4 грузовика и гору запасных частей.

«Обычно с собой в поездку мы берем 400 килограммов запасных частей и одного механика», — говорит он.

Однажды во время поездки в Африку у одного из грузовиков сломался коленчатый вал. Пришлось буксировать его автобусом 497 км до кемпинга. Новый коленчатый вал доставили из Швеции через три дня.

«Многие сомневались, что коленчатый вал можно заменить в условиях кемпинга, но у нас был хороший механик», — говорит Эрикссон.

Из своих путешествий Эрикссон привозит множество историй.

«Это случилось в Гималаях. Мы сделали остановку, чтобы сходить в туалет. Через 10 минут мы продолжили движение. Проехав 87 миль, мы остановились у ресторана пообедать. Вдруг к нам подходит официант и спрашивает меня, не ли я Андерса. «Вам звонят, говорят, что это важно».

На другом конце линии был турист, которого они случайно забыли во время последней остановки.

«Он говорит: «Вы забыли меня, пока я сидел за деревом». В конце концов его подвезла одна индийская семья, при этом на нем не было ничего, кроме нижнего белья и шлепанцев, а при себе только рулон туалетной бумаги», — улыбается Эрикссон.

 

Последние поступления




G360 LA4x2HNA
2014 год

Продан



Тягач G440 6x6

Продан



Все поступления

Приложение для поиска дилера